Паломническая поездка в Новый Иерусалим и его окрестности.

  2 июня 2024 года прихожане храма Трёх Святителей на Кулишках вместе с клириком храма протоиереем Александром Прокопчуком совершили паломническую поездку в Новый Иерусалим и его окрестности.

Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 г. Патриархом Никоном. По его замыслу обитель должна была стать центром православного мира. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины.
  После посещения монастыря группа отправилась в находящейся поблизости Музейно -выставочный комплекс «Новый Иерусалим», где посетила выставку «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» в музее «Новый Иерусалим». Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. В 13 лет Илью Репина устроили подмастерьем в иконописную мастерскую. Иконы юного Репина пользовались большим успехом. В 1863 г. Илья Репин отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Отношение Репина, начинавшего в юные годы как иконописец, к Церкви менялось. «После анафемы Толстому, — писал он, — дал слово не переступать порога церкви, но после глумления большевиков над христианскими святынями-церквями я делаюсь ревностным исповедником». Последние годы своей жизни Репин проводит в Финляндии, в имении Пенаты. Он не принял революции и советскую власть, но находит утешение в творчестве. В этот период он пишет полотна на библейскую тематику: «Утро Воскресения», «Неверие Фомы», «Отречение Святого Петра», «Отрок Христос в храме». В эти годы Репин свидетельствует: «В жизни моей я много раз был осчастливлен милостями Творца и посильно возносил мои молитвы благодарности за счастье бытия... надеюсь, я и в последний момент последнего моего вздоха буду полным благодарности моему Создателю». Так и случилось. Последними словами, произнесенными великим художником в день смерти стали: «Христос со мною»…
  Завершилась поездка посещением Мемориального дома-музея М. М. Пришвина в Дунино, где с 1946 г. он провел последние 8 лет жизни. С уверенностью можно говорить, что пришвинские дневники — одна из важнейших русских книг XX в. «Я стал читать их и поражался, насколько афоризм или выдержка, превращенные в изречение, могут многое выразить, почти заменяя целые книги», — говорил о них Борис Пастернак. Писатель «документирует» историю России с Революции 1905 года до перелома в Великой Отечественной войны. В конце жизни он оставляет запись в дневнике: «Вообще-то, говоря: «Бога нет», разумеют, как дикарь разумеет о воздухе: раз не видно, значит и нет». Но самая яркая запись, отражающая личное и конечное отношение писателя к Творцу, содержится в дневнике от 3 июня 1953 г. Незадолго до смерти, он пишет: «Если бы я мог сразу написать о том всём, что во мне содержится и чего всего мне самому хочется, то в этом само собой сказалось бы и всё моё отношение к Богу, и, может, был бы сам Бог».
  Поездка в Новый Иерусалим и его окрестности продолжила цикл летних приходских программ, которые позволят выйти за рамки поклонения святыням и поговорить о непростых отношениях между Церковью и обществом на рубеже XIX-XX вв. Как воспринимали Церковь великие русские художники и знаменитые писатели? Ведь многие проблемы того времени сохраняют свою актуальность и по сей день.

 

   

 

© 2007-2020 Богоявленское благочиние
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.bogoyavlenskoe.ru обязательна.

Яндекс.Метрика

НАВЕРХ