Паломническая поездка в Серпухов прихожан храма Трёх Святителей на Кулишках

Не указано

    10 мая 2024 года прихожане храма Трёх Святителей на Кулишках вместе с клириком храма протоиереем Александром Прокопчуком совершили паломническую поездку в город Серпухов и его окрестности.

    Программа началась с посещения Соборной горки г. Серпухова и церкви Пророка Илии, построенной в 1748 г. Ильинский храм - единственный в городе, избежавший закрытия и разорения в советское время. После него участники поездки посетили выставку «Маковские. Константин и Владимир» в Серпуховском историко-художественном музее. Художники Константин (1839–1915) и Владимир (1846–1920) Маковские — самые известные представители богатой достойными людьми семьи. Их своеобразное и яркое творчество легко поддается противопоставлению. 87 картин художников собрали из собрания 12 ведущих музеев России. На выставке представлена известная картина Владимира Маковского «Молебен на Пасху», написанная им в 1887-1888 гг. Она изображает проведение молебна на Светлой Седмице – поскольку празднование Пасхи проходит в весеннее время, в русской деревне укоренилась традиция проводить молебен на новый урожай, от которого зависело будущее благосостояние крестьян. Для образа диакона художнику позировал композитор С. И. Танеев.
    Далее паломники направились в Высоцкий мужской монастырь, основанный св. прп. Сергием Радонежским в 1371 г., и поклонились там мощам преп. Афанасия Высоцкого, а у иконы Божией Матери «Неупивемая чаша» был отслужен краткий молебен.
Покинув Серпухов, группа направились в Вознесенскую Давидову пустынь, где молилась у мощей прп. Давида Серпуховского и прп. Моисея Угрина.
Последним пунктом программы стало посещение один из замечательных памятников русской культуры - Мелихово. Здесь с 1892 по 1899 гг. жил и работал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Чехов воспитывался в религиозной семье. Отец его, Павел Егорович, был человеком твердых религиозных убеждений. При воспитании своих детей он добивался того, чтобы те строго следовали церковным обрядам и правилам. Он сам руководил церковным хором и детей привлекал к пению в нём. Однако, религиозность отца сочеталась с авторитарностью и физическими наказаниями детей. Насильственное внедрение религиозности оставила у великого русского писатель тяжелые впечатления и воспоминания. Поэтому впоследствии на протяжении жизни он неоднократно говорил об отсутствии у него веры. Впрочем, когда Чехов поселился в Мелихове, а это была очень бедная деревушка, то он там жил с родителями. А они не только ходили в местную церковь, но и устраивали дома богослужения, и именно Чехов часто был инициатором этих богослужений с участием мужиков и жителей деревни. Священнослужители стали героями многих рассказов и повестей А. П. Чехова. По словам протопресвитера Александра Шмемана: «Церковь — об этом и в этом ее вечный дар, рождала этих людей, которые в нашей культуре, в наших системах, в нашей земной мудрости почти были бессильны не только просто пробиться, а и никакого следа не оставили, а вот Чехов их заметил, для нас сохранил, и это уже одно делает наш долг ему неоплатным».
    Поездка в г. Серпухов и его окрестности открыла цикл летних приходских программ, которые позволят выйти за рамки поклонения святыням и поговорить о непростых отношениях между Церковью и обществом на рубеже XIX-XX вв. Как воспринимали Церковь великие русские художники и знаменитые писатели? Ведь многие проблемы того времени сохраняют свою актуальность и по сей день.

 

     

 

© 2007-2020 Богоявленское благочиние
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.bogoyavlenskoe.ru обязательна.

Яндекс.Метрика

НАВЕРХ