Состоялось собрание миссионеров Богоявленского благочиния


27 декабря 2016 года состоялось очередное собрание миссионеров Богоявленского благочиния. На собрании присутствовали учащиеся школы православного миссионера, возглавляемой настоятелем Богоявленского кафедрального собора, протоиерея Александра Агейкина. Собрание вел протоиерей Артемий Владимиров – духовник и старший священник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, ответственный за миссионерское служение Богоявленского благочиния, член Союза Писателей России. Отец Артемий Владимиров в согласии с протоиереем Александром Агейкиным определил девять тем, которым будут посвящены встречи с миссионерами благочиния.

Духовная жизнь миссионера – самый главный пункт. Не зря говорил св. Димитрий Ростовский в своем замечательном произведении «Алфавит духовный» - все ереси провоцируются тем, что человек отклоняется от истины вследствии развращенного ума («се же развратно мудрствующие и говорящие против истины, хотя и велемудрствуют и много делают козней, вместо истины проповедуют ложь», гл.2, п.3). Обращающийся со словом Божиим к людям имеет, по словам апостола Павла, "неискусный или развращенный ум и необрезанное сердце." (Рим.1:28. И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная). Едва человек покушается проповедовать, не приготовив прежде орудие проповедования - не очистив ум и сердце от страстей, то надо ждать беды. Поэтому перед началом миссионерской деятельности должно вступить на стезю покаяния и постоянного контроля за своим духовным состоянием посредством таинствах Церкви: покаянии причащении, участия в богослужении. И пример правильной духовной жизни являют собой первые миссионеры - апостолы. Они служили Слову воплощенному, всегда собеседовали со Словом в глубинах своего сердца, отказывались обременять себя «служению столам», исполняя духовные заповеди Господни.

Мера ответственности служения миссионера. Об этом прекрасно говорит наш народ:- «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Важно, чтобы миссионер обращался к сокровищнице церковной мудрости, а не навязывал свое частное мнение, искажая богооткровенные истины. Сегодня, когда перед церковными людьми раскрываются замечательные возможности по общению с желающими услышать слово Божие, мало быть высокообразованным в сфере догматики и катехизаторской деятельности. Необходимо правильно донести это слово до слушателя, что невозможно без подавления в самом себе греховных ростков тщеславия, славолюбия, самолюбования. Мы должны являть собой пример веры, воздержания и терпения. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых» (2Кор 2:15),-говорил апостол Павел.

Послушание в жизни миссионера. Послушание играет важную роль в жизни миссионера, ибо это послушание Церкви, ограждающей нас от зла и наставляющей на исполнение воли Божией. Это освобождение от трех основных страстей: гордости, похоти и злобы. Роль Священного Писания в жизни миссионера. Еще преподобный Серафим Саровский говорил, что ум христианина должен быть погружен в Священное Писание («Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою» св.Серафим Саровский). Отец Артемий отметил важность понимания и чтения Священного Писания на церковно-славянском языке, умения толковать церковно-славянские изречения Священного Писания. Рекомендовал читать Священное Писание в изданиях, где совмещены церковно-славянский текст и синодальный русский перевод.

Роль богослужения в жизни миссионера. Все нравственные падения и беды объясняется только одним – охлаждением в отношении Божественной Евхаристии. Сейчас слышатся множество рассуждений о необходимости что-либо изменить в богослужении, приспособить к современной действительности, облегчить и упростить. Между тем, отец Артемий обратил внимание слушателей на дневник св.Иоанна Кронштадтского, который тот писал для себя. Из этого сочинения читатель может понять, какой радостный гимн Матери-Церкви, какое блаженство во Христе испытывал этот всероссийский батюшка, всегда размышлявший о своем участии в Божественной литургии. Чем дальше и дольше мы отстраняемся от Божьего Престола, чем менее мы готовы к Св.Причастию, тем явственнее скудость нашей души. Именно жажда приобщения Святых Христовых Тайн - отправная точка христианского благовествования. И, напротив, едва лишь у проповедающего пресеклась эта пуповина, как слушатель тотчас сможет определить ущербность слова, может быть, и красноречивого, но лишенного дыхания жизни.

Миссионерская работа в интернете. Святейший Патриарх поощряет присутствие миссионеров в интернет-пространстве. Но он же призывает к осторожности в разговоре с с людьми, представленных всеми возрастами, званиями и состояниями: ученые, молодежь, дети. Недопустимо для церковного человека подыгрывать светской молодежной аудитории, опускаясь, подчас, до низкопробной лексики. Миссионер призван вырабатывать свой стиль, быть образцом высокого слова в турбулентной информационной среде.

Осуждение Священноначалия и раскольнические настроения. Святейший Патриарх Русской Церкви, неся свое вселенское служение, выступает часто как представитель Русского Мира. Патриарх являет собой форпост русского духовного мира и, встречаясь с главами религиозных сообществ (папой римским или английской королевой) побуждает последних учитывать реалии Русского Мира и находит точки соприкосновения по многим актуальным проблемам современности. Поэтому неприятие некоторыми миссионерами такого рода контактов Русской Православной Церкви с внешним миром – это, быть может, следствие неверного понимания миссии Святейшего Патриарха.

Проповедь среди невоцерковленной молодежи. Протоиерей Артемий Владимиров отметил существенное изменение в общении с молодежью по сравнению с периодом начала 90-х годов. Прошло время шутовства и заигрывания с молодежью. Современная молодежь проявляет искренний и неподдельный интерес к проповеди Слова Божия, но юные души нуждаются в духовном импульсе. Отец Артемий обратил внимание аудитории на целесообразность совмещения проповеди с какими-либо высокими жанрами искусств. Это может быть художественное слово, музыка, живопись... Искусство, особенное классическое, помогает создать благоприятную атмосферу для раскрытия сердец. Одним из таких опытов совмещения может быть использование поэтических произведений. Отец Артемий прочитал одно из своих стихотворений, написанное под впечатлением поездки на Дальний Восток и общения там с пятиклассниками.

                     УРОК
 
С улыбкою вхожу я к детям.
Любимый возраст - пятый класс!
Конечно, девочек две трети -
Та'к нынче водится у нас.
В глазах читаю затаенный
К усам и рясе интерес...
Мне сердце греет позлащенный
Красивый иерейский крест.
"Приветствую всех вас, ребята,
Я православный дед Мороз...
Какой Вы класс, неужто пятый?
Ведь я подарки вам принес!
Но прежде посчитаем пряди
В моей "чудесной" бороде...
Их ровно столько, сколько пядей
Во лбу у батюшки, а те -
Знак мудрости... Смотрите: крылья,-
Я поднимаю рукава,- 
За мной хотите эскадрильей
Подняться к небу?" Раз и два -
Неторопливых, плавных взмаха...
"Останьтесь, батюшка!",- кричат,
Разлуки ожидая в страхе...
"Нет, не покину я галчат -
Пришла пора дарить подарки!"
Лукошко достаю конфет.
"Для вас мне ничего не жалко.
Кто жить хотел бы до ста лет?"
Лес рук поднялся предо мною.
"Тогда подарок съесть нельзя!
Условие от вас не скрою,-
Я улыбаюсь в пол лица,-
Его отдать должны вы маме...
Надеюсь, Вас не огорчил?"
"Нет, батюшка, мы понимаем..."
"Бог вытерпеть пусть даст вам сил!"
Я обхожу детей... В ладони
Кладу по несколько конфет.
"Как твое имя?" "Я Антоний."
"Что ж, маме передай привет."
Увы, настал черед прощанья,
Благодарю всех за урок.
Жаль, нету места в расписанье
Для батюшки... Придет ли срок?

Уныние. Отец Артемий обратил внимание аудитории на необходимость борьбы с духом печали и уныния ввиду ответственности миссионеров перед людьми, чающими слова Христе Спасителе. Что является самым драгоценным Главное сокровище личности - это внимание, вектор, по которому ум и воля направлены к предмету. И ангелы, и падшие духи наблюдают за состоянием нашего ума. Обращенность к Богу приносит человеку радость, энергию созидания... Пленение ума образами мира сего имеет своим следствием отягощение сердца печалью... Аудитория не воспримет проповедь или духовную беседу, если говорящий отягощен греховным состоянием печали, уныния, хандры. Поэтому миссионерское служение несовместимо с греховным состоянием уныния. Дух печали становится непреодолимой стеной между миссионером и людьми, желающими назидаться словом Божиим... Напротив, приветливая улыбка, динамика души, бодрость, радование о Господе - "лучшая визитная карточка" миссионера.


 

© 2007-2020 Богоявленское благочиние
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.bogoyavlenskoe.ru обязательна.

Яндекс.Метрика

НАВЕРХ